МБОУ СШ № 52 имени Героя Российской Федерации Шишкова А.В.
г. Ульяновск
  • Будущим первоклассникам

    Будущим первоклассникам

                                Уважаемые родители!

         Приемная кампания в первые классы 2024-2025 учебного года стартует 01.04.2024г.
    Образовательная организация планирует принять на обучение 90 человек. Первый этап подачи заявлений о зачислении ребенка в первый класс во всех школах, лицеях и гимназиях Ульяновской области стартует 1 апреля 2024 года и завершится не позднее 30 июня 2024 года. В этот период будут приниматься заявления в первый класс на зачисление детей, проживающих на закрепленной за каждой образовательной организацией территории. Подать заявление на прием ребенка в первый класс могут родители или законные представители, при этом ребенок должен иметь постоянную или временную регистрацию на закрепленной территории:
       
        - улица Полбина, дома № 25, 31, 33, 35, 37, 41, 43, 47, 49,51
        - улица Терешковой, дома № 1, 1а, 2, 3, 4 ,6Б, 8, 10, 12, 14;
        - проспект 50-летия ВЛКСМ, дома №1,2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 10, 11,12,13, 14, 16;
        - Московское шоссе, дома № 39, 41, 47, 49, 51, 55, 59, 61, 63, 65, 67, 69;
        - проезд Караганова, дома № 2, 3, 4, 5, 6, 8;
        - проезд Полтавский, дома № 1, 3, 4, 5, 6.
       
        Второй этап продлится с 6 июля 2024 года по 5 сентября 2024 года. В этот период можно подавать заявление в школу, лицей, гимназию вне зависимости от места проживания.

        В 2024 году родители (законные представители) могут подать заявление на зачисление ребенка в 1 класс в электронном виде через  единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (далее – ЕПГУ).

       Инструкция о регистрации заявлений через единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (далее – ЕПГУ).
       

      После подачи заявления в электронном виде родителям (законным представителям) необходимо обратиться в образовательную организацию и представить следующие документы:
       - копию документа, удостоверяющий личность родителя (законного представителя);
       - копию свидетельства о рождении ребенка;
       - копию свидетельства о рождении полнородных и неполнородных брата и (или) сестры(в случае использования права преимущественного приема);
       - копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства(при необходимости);
       - копию документа о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания;
       - документ, подтверждающий наличие льготы(при наличии);
       - копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии(при наличии);   - СНИЛС ребенка

    При себе необходимо также  иметь оригиналы всех документов.
       

    На основании Приказа №48-у от 03.07.2024 г.зачислены в 1 класс на 2024-2025 учебный год будущие первоклассники с регистрационными номерами заявлений с 1 по 62.

    На 03.07.2024  свободных мест для приема в 1 класс - 28.

    На  основании Приказа № 51-у от 11.07.2024 зачислены в 1 класс на 2024-2025 учебный год будущие первоклассники с регистрационными номерами заявлений с 63 по 78. 

     12 заявлений находятся на рассмотрении в системе Е услуги.Образование. На 11.07.2024 вакантных мест для приема нет.

    Зачислены:

    в 1А класс по заявлениям с № 77, 5, 78, 43, 55, 63, 28, 65, 42, 53, 27, 6, 67, 24, 31;

    в 1Б класс по заявлениям с № 64, 44, 41, 72, 49, 51, 60, 73, 59, 26, 68, 33, 71, 20, 74, 47, 70, 22, 9;

    в 1В класс по заявлениям с № 15,19, 38, 18, 8, 46, 13, 45, 3, 34, 75, 10, 12, 2, 1, 23, 11, 25, 30, 35, 39, 40, 69, 4, 56;

    в 1Г класс по заявлениям с № 57, 16, 17, 48, 50, 58, 61, 76, 29, 37, 54,  52, 36, 66, 32, 21, 7, 62, 14.

    График приема документов 6 июля - с 9.00 до 14.00.

    В будние дни,  с понедельника по пятницу : с 9.00 до 12.00 и с 13.00 до 16.00

    Родителям будущих первоклассников.

    Первый год обучения в школе – большое испытание для первоклассника и его родителей. Успех на пути к обретению своего места в жизни закладывается уже с первых школьных лет.

    Современная педагогика ориентирована на то, чтобы ребенок научился учиться, открыл в себе энергию познания, постоянного стремления к получению новых знаний, и успех в этом процессе заряжал бы его новой энергией, которая способна заметно улучшить его исходные интеллектуальные показатели.

    Родителям нельзя забывать о возрастных особенностях семилетних детей, а именно о готовности психики ребенка к воспитанию волевого начала. Для возникновения у ребенка стойкой мотивации – «хочу учиться, хочу учиться хорошо» - необходимо формировать в нем не только уверенность в своих силах, но и волю. А поддержать ребенка, убедить его в том, что он «может», должны, прежде всего, родители – родные люди, которым он безгранично доверяет. Привыкая к мысли, что любое задание – это путь к цели, маленький человек постепенно учиться ставить перед собою цели и идти к ним.

    Если ваш ребенок — первоклассник: советы родителям

    • Обязательно соблюдать режим дня. Выспавшийся ребенок спокойнее реагирует на сложности, чувствует себя увереннее и быстрее принимает правильные решения. В первом классе целесообразно сохранить дневной сон. Он будет не таким продолжительным, как это было в детском саду. Но если малыш сильно утомляется, позвольте ему поспать час после возвращения из школы.
    • Первокласснику будет интереснее придерживаться этого распорядка, если он вместе с мамой или папой продумает режим дня и оформит красочный плакат. Зафиксируйте на нем, что именно школьнику важно сейчас успевать и как это лучше делать. Обязательно оставьте время для игр и любимых мультиков. У ребенка должно закрепиться понимание, что школа — это не кабала, а продуктивная часть жизни.
    • Правильно организовать рабочее место первоклассника. 
    • Если до школы ребенок не посещал кружки и секции, где он уже освоился, то в первом классе не стоит устраивать лишний стресс. Главная задача первоклассника — адаптироваться к школьной жизни. Всё остальное второстепенно. Когда он ходит в школу искусств или секцию, где уже хорошо знакомый наставник, друзья, привычные нагрузки, то дополнительное образование впишется в новый этап. Но если первоклашке, привыкающему к учительнице, одноклассникам, урокам и дисциплине, придется еще приобщаться и к факультативным занятиям вне школы, то неокрепшая детская психика может не выдержать такого бремени. Не стоит рисковать психоэмоциональным состоянием ребенка!

    Задание для родителей. Отметьте, что, на ваш взгляд, должен уметь делать будущий первоклассник (можно выделить несколько ведущих умений):

    • Узнавать большинство букв
    • Читать слова
    • Читать предложения
    • Писать буквы
    • Писать слова
    • Узнавать цифры от 1 до 9
    • Считать от 1 до 10 и обратно
    • Выполнять арифметические действия в пределах 10
    • Другое (что-то еще) __________________________________

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    К моменту, как у ребенка наступит школьный возраст, у него должны быть сформированы:

    • Личностно-мотивационная готовность. Она подразумевает, что ребенок хочет идти в школу не для того, чтобы играть, а для того, чтобы учиться; что у него есть потребность в расширении круга своего общения и включения в него будущих одноклассников и учителей; что у него сформирована адекватная самооценка, которую можно транслировать как «это я умею, а этого – не умею, но не становлюсь хуже от того, что пока не умею».
    • Интеллектуальная готовность к школе означает сформированность у дошкольника памяти, воображения, образного и пространственного мышления; развитую речь; некоторый запас знаний об окружающем мире и умений.
    • Эмоционально-волевая готовность – это появление произвольности и регуляции, умение подчиняться правилам, выполнять требования, соблюдать нормы и контролировать себя самостоятельно, без помощи взрослого.

    Описание как выявить готовность ребенка к школе

    Существует 4 уровня школьной готовности, от максимального до минимального.

    Высокий уровень школьной готовности
    Когда можно говорить о том, что ребенок всецело готов к тому, чтобы пойти в первый класс?  Когда у дошкольника: хорошее физическое развитие, он активен и бодр, не страдает хроническими заболеваниями; рука малыша отлично подготовлена к письму; у него развит фонематический слух; в общении ребенок демонстрирует широкий кругозор; его словарный запас составляет не менее 3000 слов, и он активно ими пользуется; он понимает, что такое переносный смысл слова. Он обладает определенным запасом педагогических умений - пытается читать, считать, знает цифры и счет.  Это не обязательно для поступления в школу, но такое заинтересованное поведение тоже говорит о психологической готовности малыша к обучению. Еще очень важный момент – умение регулировать свое поведение, то есть понимать правила, подчиняться им и иногда делать даже то, что не очень хочется, но надо. Если ко всему этому ребенок устойчиво стремится пойти в школу, причем не ради новых знакомств и новых игр, а именно ради обретения новых знаний – все это говорит о высоком уровне готовности дошкольника к обучению. Первый класс ждет его!

    Средний уровень школьной готовности
    Почти все то же самое отличает школьную зрелость среднего уровня. Но в данном случае у ребенка есть небольшие трудности (их можно определить, как локальные). Рука готова к письму, но мелкая моторика нуждается в улучшении. Слух у малыша отличный, он знает стихи и сказки, словарный запас достаточно большой. Показательно, что ребенок, услышав от взрослого историю или сказку, способен вести диалог о прочитанном, отвечать на вопросы мамы или папы. Он также неплохо знает цифры и некоторые буквы, произвольно регулирует свое поведение и вполне способен решать учебные задачи. Но в этом ему небольшая помощь взрослых – без внешней стимуляции учиться ему скучновато.

    Уровень школьной готовности ниже среднего
    Самое главное – это то, что желание учиться в школе у такого ребенка весьма неустойчиво: сегодня он хочет играть, завтра горит желанием получать новые знания. У него не очень развитая речь, и это сразу заметно в общении. Но не только в разговорах важна речь: одна из функций речи – регулятивная. Малыш должен уметь сам себя «уговаривать» на выполнение задач – «Нет, я не пойду гулять, пока не допишу эту строчку красивым почерком». Поэтому неразвитая речь сказывается и логике, и на воле малыша. Можно часто заметить, что при выполнении заданий он «путается в показаниях»: не умеет устанавливать очевидные сходства или различия в понятиях, не всегда способен обобщать предметы по ключевому признаку. При этом физическое развитие обычно хорошее или удовлетворительное. Когда у ребенка уровень школьной готовности ниже среднего, взрослым приходится не только помогать, но и буквально «сидеть над душой», направляя ребенка шаг за шагом в выполнении его действий. Взрослым стоит понимать, что при таком уровне готовности учиться ребенку будет трудно. Если есть возможность, момент поступления в школу лучше отложить на год

    Низкий уровень школьной готовности
    При хорошем или удовлетворительном физическом развитии у ребенка, который демонстрирует такой уровень готовности узкий кругозор, маленький словарный запас. Прочитанную сказку или рассказ он может пересказать только при активной помощи взрослого: без наводящих вопросов не обойтись. Отсутствует готовность руки к письму. Без помощи взрослого ему не под силу справляться с заданиями по возрасту, да и мотивация к учебе слабая. Такому ребенку имеет смысл на год задержаться в дошкольниках.

    Нужно всегда помнить, что есть множество объективных причин, которые могут задержать школьную зрелость и затруднить приобщение ребенка к овладению школьными навыками. Если это – определенная незрелость корковых и регуляторных структур головного мозга, то лучше дать ребенку еще один год для того, чтобы он догнал своих сверстников. Этот год лучше посвятить не обучению, а развитию и социализации малыша. Для здоровья ребенка будет лучше, если он чуть-чуть не будет дотягивать по уровню знаний, зато будет здоров физически, с нормальным неврологическим статусом, обладающий выраженной эмоциональной зрелостью – и с ярко выраженным желанием пойти в школу и научиться тому, чего он пока не знает. Ведь трудности в учебе преодолимы, а вот сложная социальная адаптация в первом классе может плохо сказаться на всех последующих образовательных успехах ребенка.

    Советы родителям будущих первоклассников от учителя

    • Самое сложное задание для новоиспеченных школьников — это письмо. Палочки, крючки, хвостики, буквы, слова и предложения на тетрадном листе требуют максимальной точности контроля движений, когда все пять пальчиков совершают ювелирную работу. 
    •  Следите за тем, чтобы с утра ребенок сытно позавтракал и выпил достаточно воды. Для того чтобы завтрак был полезным, рекомендуется включать в него фрукты, зерновые и молочные продукты.
    •  Научите ребенка собирать портфель.
    • Не требуйте от ребенка сидеть за столом, пока он не выполнит весь объем дополнительных заданий. Первоклассник нуждается в физической активности каждые 15–20 минут. Пусть малыш сделает наклоны, приседания, прыжки и снова садится за упражнения.
    •  Не стоит переписывать плохо сделанную классную работу. Такая обязанность воспринимается как бессмысленное дело и вызывает отвращение к учебе.
    • Эти несложные в исполнении рекомендации помогут вам справиться с первыми школьными трудностями и сохранить физическое и эмоциональное здоровье ребенка.

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник 09.00-12.00 13.00-16.00
    Вторник 09.00-12.00 13.00-16.00
    Среда 09.00-12.00 13.00-16.00
    Четверг 09.00-12.00 13.00-16.00
    Пятница 09.00-12.00 13.00-16.00

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    • Все документы
    • Бланки заявлений
    • Локальные акты
    • Региональные
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie